iTunes/com.bill списывает деньги со счёта

Смартфоны стали неотъемлемой частью жизни, но несмотря на инновационные технологии, мы до сих пор иногда не замечаем некоторые вещи. Одна из них — непонятные списания iTunes. За последний год случаи списания участились, и вопрос «что с этим делать» до сих пор актуален.

О программе iTunes

iTunes — это основа устройства Apple. Программа нужна не только, как многие думают, для воспроизведения и приобретения музыки, но и для других целей. Функционал Айтюнс включает в себя:

  • синхронизацию техники Apple с ноутбуком;
  • перенос контента с компьютера на мобильное устройство, будь то музыка, книги, текстовые файлы, книги и т.д.;
  • интернет-магазин, через который приобретаются и скачиваются приложения и игры;
  • определение местоположения устройства в случае кражи или пропажи;
  • обновление операционной системы.

Самое главное назначение программы — предоставление доступа к интернет-магазину App Store. Существенным плюсом является то, что система Apple позволяет подключить один Apple ID к нескольким устройствам одновременно. Это открывает для пользователя такую возможность, как установка приложения на устаревшее ПО посредством установки приложения на другое устройство.

Функционал Айтюнс спасает владельца и в критические моменты, когда айфон украден или потерян. Помимо этого, Айтюнс позволяет легко и быстро обмениваться файлами между различными устройствами Эпл.

О платежах

Как и любой интернет-магазин, iTunes не функционирует без платных подписок и покупок. Маркетплейс предоставляет и платные, и бесплатные приложения и игры. Подключенная к ID карта будет действительна на всех устройствах, на которых владелец идентификационного номера авторизовался с помощью него.

К ожидаемым и законным платежам относят:

  • подписку на Apple;
  • оплата за музыку;
  • iCloud;
  • TV+;
  • контрольные списания в сумме 1-10 рублей;
  • списания с опозданием — когда деньги за покупку определенного приложения списываются не сразу, а через несколько дней или часов;
  • идентификационный номер привязан к нескольким устройствам.

Все эти подписки можно легко найти в настройках системы айфона. Они абсолютно законны и пользователь может в любой момент отказаться от них.

Система безопасности Эпл превосходит любые другие, однако и в ней могут быть сбои. Нередко пользователи получают оповещения о том, что Айтюнс списал небольшую сумму в размере 150 р. и более.

Не стоит сразу считать их подозрительными. Дело в том, что всеми любимая «яблочная» система построена не без хитростей и подразумевает скрытые платежи, о которых владелец смартфона может даже не догадываться. К таким платежам относят:

  • Незапланированные платежи за бонусы в играх. В приложениях купить дополнительные кристаллы, алмазы и прочее можно, нажав два раза на боковую кнопку. К сожалению, не все знают об этом. Через некоторое время приходит сообщение о том, что бонус куплен.
  • Платные подписки. Бывает так, что бесплатное приложение оказывается платным. Это происходит из-за невнимательности пользователя. Перед скачиванием тщательно изучайте информацию о приложении и платных подписках. Нередки ситуации, когда с клиента списываются суммы намного больше 150 р. Например, при случайном оформлении годовой подписки.
  • К профилю ID подключено несколько устройств, и этими айфонами пользуются разные люди. В таком случае, списания вполне оправданы. Человек, получивший доступ к телефону, будь то добровольное одалживание со стороны владельца или нет, может случайно или намеренно скачать платное приложение с учетом того, что деньги спишутся с карты, привязанной к ID.

Последний вариант, который возможен — мошенническая атака. Если вы абсолютно уверены, что это она — обращайтесь в банк или службу поддержки. Обычно хакеры действуют скрытно и узнать о списании можно не сразу.

Отключение ненужных подписок

Отключить подозрительные подписки можно в настройках смартфона. Делается это так:

  1. Перейдите в настройки Айфона, в раздел iTunes Store, App Store.
  2. Нажмите на идентификационный номер, просмотрите ID.
  3. Откройте раздел с подписками.
  4. Отключите услуги, которые вам не нужны.

Если у вас нет айфона под рукой, ту же операцию можно проделать с помощью компьютера через личный кабинет iTunes. Зайдите через ноутбук в магазин, откройте пункт с учетной записью. В разделе с подписками вы сможете отключить те, которые вам не нужны.

Вернуть деньги, которые списались iTunes/com.bill

Если вы заметили, что подписались на ненужные вам приложения, есть шанс вернуть деньги. Для этого необходимо обратиться в службу поддержки Apple. Однако, если вы купили приложение и пользовались им несколько дней, компания не сможет вернуть деньги.

Сумма не возвращается и в случае доната в приложения. А вот если поработали мошенники, то Apple пойдет на встречу и попробует решить проблему. То же произойдет, если вы случайно купили ненужное вам приложение. Служба поддержки проверит данные и провозгласит решение.

Все, что нужно сделать при желании вернуть деньги — обратиться в компанию или в банковскую организацию. Там обязательно решат вопрос с нежелательными списаниями. В большинстве случаев, во всем виноват не iTunes, а владелец.

Алгоритм действий при возврате такой:

  1. Авторизуйтесь на этом сайте «reportaproblem.apple.com».
  2. Просмотрите историю и список подписок.
  3. Рядом с каждой подпиской будет функция «Сообщить о проблеме».
  4. Нажмите на нее и выберите оформление подписки по ошибке.
  5. Писать причины того, почему эта подписка вам не подходит, придется на английском языке.
  6. Отправьте жалобу.
  7. Сделайте это по отношению ко всем нежелательным и случайным подпискам, которые привели к снятию средств.

«Гуляя» по магазину и найдя понравившееся приложение или игру, можно не сразу понять, что она платная. Из-за этого карта аккаунта может быть подвержена неожиданным списаниям. Чтобы не допускать такого, всегда читайте полную информацию о приложении.